Судьба

Накануне дня Защитника Отечества у нас состоялась беседа с руководителем военно-патриотического клуба «Пограничник» Синицыным Серегеем Серегеевичем.

— Я так понимаю, что эти кружки — это замена предмета НВП, который был раньше, или совсем другое?
— Нет. Сам по себе военно-патриотический клуб организован на базе Бортсурманской школы,именно для того, чтобы детей заинтересовать патриотическим воспитанием.Так как в настоящее время нет никаких других организаций котороые могла бы заменить эти кружки,то решено было заниматься подрастающим поколением на этом уровне. Сейчас много разных есть — физкультурно-оздоровительные, оборонно-спортивные…
— Они по какой-то госпрограмме?
— Нет. Это просто один из методов воспитания подрастающего поколения — военно-патриотические клубы. Сейчас в девятых и десятых классах основам военной службы отводится буквально каких-то девять часов, то есть — мало для изучения.
— Автоматы-то хоть дают потрогать?
— Автоматы дают потрогать. Но такого нет. Если раньше специально было все разделено, то сейчас это все идет только после десятого класса на лагерных сборах. Они стреляют, они ползают, они разбирают автоматы и все такое. Сейчас учат законам, гражданской обороне и то малую часть. Поэтому было решено людей каким-то образом завлечь. Дальше. По вопросу приему в наш клуб. Естественно всех подряд мы не берем. Для этого надо во-первых дисциплину, и чтоб дисциплина была серьезная, хорошая во всяком случае. А во вторых — учеба, да,как один из стимулов. Потом, сами по себе ребятишки…Ведь строй есть строй. Когда они стоят в строю — это сплачивает. Правильно?Это сплачивает. В действительности….В некоторых клубах, я знаю, девчонок практически нету. Я делаю так, чтобы они тоже обязательно были. Стыдно бывает, когда девчонки выполняют те же строевые приемы лучше, чем мальчишки, сборка и разборка автомата, и мальчишки тянутся быть лучше.
3Одному лучше получается — на то он и нацеливается. Например у одного хорошо получается разборка сборка автомата, он на это идет. У другого физическая подготовка…А вместе коллектив и один другого подтягивает, потому что у нас есть и огневая подготовка и физическая, стрельба, изучение устава, в общем — все, весь комплекс. Соревнования — мы ездим. В прошлом и позапрошлом году, был проведен тур 2012-13 год, областные соревнования по дивизиону. Мы относились к Кстовскому дивизиону, показали хорошие результаты, не хуже , чем все остальные, даже чем те, у кого кадетские классы есть в школах.

— А что за система такая?
— Кадетские классы. Например, на базе некоторых крупных городских школ есть кадетские классы, они с пятого класса начинают заниматься немножко по другой системе. Например, пятый «А» набирают как кадетский класс. Они ходят в форме . У них больше внимания именно на военно-патриотическую направленность. Дети туда записываются, которые хотят так заниматься.
— Те , которые сразу определились, что потом в военное училище?
— Нет, хотя это дает определенный плюс, когда они поступают куда-то, тем более в школе сейчас есть такая система, как портфолио. Слово новое. Слово не наше.
— Это для топ-моделей обычно…
— Портфолио сейчас обязательно для всех учеников с первого класса будет вводиться и в течении всей своей учебы в школе они копят свои грамоты , где они участвовали  все свидетельства, где они завоевали какие-либо победы, и входят в жизнь, как говорится,с этой папкой.
— Или с компроматом.
— Или с компроматом. Да, так назовем. Куда-то будут поступать, будут смотреть, что они из себя представляют, какая их направленность.
— Чтобы спокойно заявить — я вот такой молодец…
— Да-да, вот мои достижения. Я участвовал  допустим, в таком вот чемпионате, я участвовал в клубе каком-то, как у нас например, я участвовал в олимпиадах, вот такие достижения есть. Вот таким образом. И там идет такая накопительная система этих всех мероприятий.
У нас скоро в районе будет проводиться смотр военно-патриотических клубов уже на базе нашего района,так сейчас уже — у нас клуб, в Медянах, в Майдане «Спасатель», на базе школы №2 в Пильне хотят открыть 23-го числа клуб, не знаю какой направленности, по-моему — полиция занимается этими вопросами. И Курмыш тоже хочет. Нас уже в районе пять клубов будет. То есть, это уже есть с кем встретиться, посоревноваться. Вот 23-го февраля планируем на базе техникума встретиться. Соревнования у нас будут по строевой подготовке, по разборке и сборке автомата, надевание противогаза, преодоление полосы заражения, спортивное перетягивание каната. Будет представлено общекомандное приветствие команд, у каждый девиз, все вот это вот. В дальнейшем, мы уже встречались с руководителями клубов, там уже по стрельбе,это уже на март месяц, а на апрель по высотной подготовке мастер класс
— С каланчи?
— Да, подъем и спуск на веревках.4

— А сколько лет уже у нас «Пограничнику»?
— Клуб «Пограничник» образован 1-го марта 2011 года.
— А почему «Пограничник»?
— Этот вопрос задаешь не только ты. Дело в том, что в у нас в Бортсурманах, по сравнению с другими окружающими селами, представителей служивших в свое время в пограничных войсках довольно таки большой процент.Поэтому мы решили так. Я сам старшина запаса погранвойск, так что мне это ближе и знакомо.
— У меня тоже брат в погранвойсках служил.
— Я знаю. У них из класса Сергей Меченов служил, Юрка Мигунов…Видишь, какой большой процент?
— Да, на небольшой класс…
— Да, вот поэтому и решили такой направленности и такое название взять.
— В Майдане «Спасатель», а спасатели при чем?
— Там на базе пожарной части, и к тому же если все будут одинаковы, то как-то…Лучше все таки разной направленности.
— Сама идея-то хорошая, потому что в 90-х годах этап с советской пропагандой на нашем поколении получается закончился, но мы еще застали все эти военные фильмы…а у поколения, которому сейчас лет 25 — никакой идеологии не было и самой идеи патриотизма,как таковой, сформированной, нет…
— А потому,что все вот это тогда вылетело. Так называемые потерянные поколения, потому что комсомол развалили, пионерскую организацию развалили, а взамен ничего не дали. Когда я пришел работать в школу в 1989 году., здесь у нас были последние комсомольцы. Потом дружно приказали это все развалить, а взамен ничего не дали. Дети просто напросто оказались не у дел. Дело в том, что только сейчас дали возможность, вот военно-патриотические клубы пошли и все такое. Ведь тогда было как — мы что, к войне готовимся? Милитаризация у нас? И сейчас у некоторых руководителей такая тенденция есть. — зачем нам это нужно? Мы что, готовимся к войне? Я встречаюсь с некоторыми учителями других школ из районов, они удивляются иногда — а зачем вам это нужно?
— Типа — если ты занимаешься каратэ, то собрался быть убийцей и бандитом.
— Да. А зачем вам это нужно. Это к милитаризации детей готовить — учить стрелять, разбирать автомат, бегать в противогазе, ходить строевым шагом. У нас это было, нам это не надо. Нет. Это надо всегда. Ведь еще Ленин сказал, что любое государство чего-нибудь стоит, если оно сможет защищаться.Правильно? Потому что сейчас политика…вроде говорим, что все тихо и спокойно. Да, благодаря тому, что у нас есть наше ядерное оружие. Естественно, если б ничего этого не было, то давно бы нас растащили.
— Тихо-тихо и в Грузию сходили…
— Да -да. Но я не спорю, отклонения были…
— Ну для пацанов-то — однозначно. Девчонки лепят песочные куличи, а пацан с палкой, у него это ружье…
— Нет, радует то, что девчонки сами просятся идти в клуб. Особенно когда одевают форму, девчонкам очень идет форма к лицу.
— Пацанам больше. А по истории их тоже заодно натаскивают?
— Нет. Там есть вопросы. Мы готовились к туру и там были вопросы,касающиеся дат, истории. Сейчас у нас идет еще подготовка к районной «Зарнице». Там очень много этапов, в том числе исторический — там опять даты, полководцы, знаменательные даты, Сталинградская битва вот в этом году, снятие блокады Ленинграда, все эти вопросы там разбираются. И много вопросов. Начиная с пожарной безопасности….
-Не только-военно-патриотические?
-Нет.Зачем зацикливаться на этом?
— А по участникам заметно…ну, что они например учиться стали лучше? Или стали хотя бы посерьезней?
— Да, хотя бы посерьезней. И слушаются, когда ради интереса лично просматриваешь журнал, смотришь — вот у этого появилась…Вызовешь, поговоришь, побыстрее исправит.
— Типа как товарищеский суд в советские времена…Сейчас же люди жалеют, что на руководителя нет никаких рычагов воздействия. А тут кроме классного руководителя появляется дополнительный рычаг управления.
— Можно сказать и так.5
— А я вот, например , не в курсе, как вы в школе оказались. Вы учились на учителя?
— В смысле?
— Я не знаю, как Вы в школе оказались.
— А! Я в школе оказался волей судеб, так называемых.Свою педагогическю деятельность я начал еще в армии.
— В смысле?
— В смысле инструктора. Я был в окружной учебке инструктором по обучению на радиолокационной станции. На весь Северо-Западный пограничный округ учил молодежь целиком и полностью , начиная от Санкт-Петербурга, заканчивая Нарьянмаром. А затем после окончания сельскохозяйственного техникума, в свое время была такая тенденция, школа-колхоз, связь была, подшефное хозяйство, так называемое. И в качестве преподавателя трудового обучения, здесь уже дали ставку мастера производственного обучения, я работал, вели трактора, агрономию, а потом через год Мельников Иван Ильич был уже на пенсии и мне предложили начать начально-военную подготовку вести. Я начал вести начально-военную подготовку. Дальше была допризывная подготовка юношей, потом в ОБЖ все это переросло. Где-то в каких-то регионов это развалили и я много встречал людей, в нашей стране , не только в районе, в области, в нашей Нижегородской области отказались от ОБЖ. Мы не отказывались от этого, мы вели предмет. Где-то классы даже были закрыты и, можно сказать, разорены. Мы тогда с Юрием Константиновичем, закрыли этот класс и он сказал — Всё равно вернется к старому. Три года прошло и опять началось ОБЖ. А потом закончил Московский государственный гуманитарный университет, Чебоксарский филиал, по специальности биология и география.
-И всё, и судьба…
-Да, судьба поставила на место. Вот уже двадцать четвертый год здесь.

Добавить комментарий